г.Тюмень, ул.Холодильная, 114,
тел.: (3452) 50-40-51, факс (3452) 50-40-57

"Логистика в Тюмени". Бизнес Журнал №10(96) 2010г.

В Тюмени подвели итоги конференции «Логистика-2010», участие в которой приняли федеральные эксперты в области транспортной, складской логистики, а также управления закупками.
 
   Инициаторами проведения конференции выступили ком­пании «Партнер-Логистик», ГК «Маркетинг-Консультант» и КК «ПРЭФИШ». Значимость подобно­го рода мероприятий трудно перео­ценить. «Непосредственное общение представителей власти» бизнеса и профессиональных консультантов в форме диалога способствует не толь­ко более глубокому проникновению в тему и возможности услышать разные точки зрения, но и порождает совершенно новые, полезные для развития региона идеи, — говорит о конференции Олег Заруба, за­меститель губернатора Тюменской области. - Мы как представители власти всегда рады поддерживать инициативу бизнеса по организа­ции подобного рода площадок для открытого общения, совместного обучения и развития».
   В докладе о развитии рынка логистических услуг в посткризисный период Людмила Симонова, главный аналитик Департамента консалтин­га РИА «РосБизнесКонсалтинг» (Москва), рассказала слушателям о тенденциях на 2010-2013 гг. По ее словам, темп роста объемов грузоперевозок будет ниже, чем до 2008 г., однако увеличение рынка транспортно-логистических услуг предполагается на 9-10% в год. Рост сегментов складских и комплексных услуг будет сдерживаться преобла­данием предложения над спросом. В 2012-2013 гг. рост предложения качественных складских площадей будет происходить в основном за счет завершения очередных фаз уже действующих объектов, а также скла­дов built-to-suit, то есть строитель­ство под конкретного клиента. По мере платежеспособ­ного спроса па 3PL услуги будет расти доля логистических операторов на рын­ке аренды складских площадей (до 60% в 2013 г. по сравнению с 33%   на 2009).
Анна Саблина, логист-аналитик компании «Партнер Логистик» (Тюмень), рассказала о положении вещей на рынке услуг в Тюменской Области. Ситуация такова, что 86% компаний оказыва­ют услуги грузоперевозок (включая все виды транспорта), 13% — сда­ют в аренду складские помеще­ния, и лишь 1% оказывает услуга по управлению цепями поставок так называемые 3PL. Такая схема включает в себя междугородные перевозки со сборными грузами и внутригородские с распределением грузов по точкам, кросс-докинг аутсорсинг закупочной деятельности и логистического менеджмента, а также маркировка товара, проверка продукции на брак, переупаковка и комплектация товаров, инвентаризация. О том, как управлять такими цепочками поставок в современных информационных системах, рассказал Дмитрий Дементьев, руководитель направления консалтинговой компании «Бизнес-Перспектива».